- Рассматривая перспективу
- Время параллельной действительности
- Вот и наступило будущее
- В ожидании будущего
- Фестивальная осень - 2019
- От фестиваля к фестивалю в ожидании новой книги
- Третий международный кинофестиваль в Майкопе
- IX Международный молодежный кинофестиваль «Свет миру»
- Кинофестиваль "Белые ночи"
- 41 Московский Международный кинофестиваль
- Фестиваль экранной культуры «Человеческое кино» в Новосибирске
- Московский Форум культуры
- Международный кинофестиваль "SENSUS"
- Кинофестиваль «Встречи на Вятке — 2019»
- Сто дорог
- III Международный кинофестиваль «Альтернативная Территория Кино»
- 3-й Карельский международный фестиваль фильмов для молодёжи
- VII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ
- ЭФиР 74
- Фестиваль "Фундук" в Орехово
- "Человек труда" Екатеринбург
- Второй международный кинофестиваль имени Вячеслава Тихонова
- "СТАЛКЕР"
- Первый международный кинофестиваль стран Арктики
- Открытие 3-го международного кинофестиваля имени Саввы Морозова
- 11-ый кинофестиваль "Вече" в Великом Новгороде
- Встреча с читателями в рамках 23-го кинофестиваля "Литература и кино"
Сергей САТВАТСКИЙ
«ДОРОГА ЗА ОБЛАКА»
(отрывок из сценария)
1.
НАТ. АНГЛИЯ. ЛОНДОН. КВАРТАЛ СОХО. ЛЕТО. ВЕЧЕР
Слышится вой сирены. Автомобили на проезжей части уступают дорогу полицейской машине. Она останавливается возле ночного клуба. Старший инспектор ВЕРДЖИЛ БЕРЧ открывает дверь. Навстречу ему идет КОНСТЕБЛЬ. БЕРЧ выходит из машины, пожимает ему руку.
БЕРЧ
Где труп?
КОНСТЕБЛЬ
В одной из комнат, на втором этаже.
БЕРЧ
Место оцепили?
КОНСТЕБЛЬ
Да, сэр!
БЕРЧ
Из клуба никого не выпускать! Труп осмотрели?
КОНСТЕБЛЬ
Да, сэр! Врач сказал, что нож вошел прямо в сердце. Малышка скончалась почти мгновенно.
БЕРЧ
Ведите на место!
2.
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ НОЧНОГО КЛУБА. ЛЕТО. ВЕЧЕР
КОНСТЕБЛЬ открывает дверь ночного клуба. В помещении около двадцати человек. Старший инспектор ВЕРДЖИЛ БЕРЧ и КОНСТЕБЛЬ поднимаются по лестнице. Проходят под лентой, которой огорожено место преступления, входят в комнату. Там работают ФОТОГРАФ и полицейский медик ДЖЕЙМС ЭДИНГТОН.
БЕРЧ
Что скажете, Джеймс?
ЭДИНГТОН
Убитой двадцать шесть лет. Зовут Джейн Адамсон. Документы были у неё в сумочке. Деньги и украшения не тронуты.
БЕРЧ
Я хочу взглянуть сам.
ЭДИНГТОН
Пожалуйте!
ЭДИНГТОН убирает с трупа белую простыню. На полу в луже крови лежит девушка с короткой стрижкой и ярким макияжем на бледном от потери крови лице.
БЕРЧ
Достаточно!
ЭДИНГТОН накрывает труп. Появляются САНИТАРЫ с носилками.
САНИТАР
Можно упаковывать?
ДЖЕЙМС ЭДИНГТОН посмотрел на БЕРЧА, который достал из кармана пачку сигарет и зажигалку. БЕРЧ утвердительно кивнул.
ЭДИНГТОН
Забирайте.
САНИТАР
Эй, Джек, давай пакет. Да поживее, смена заканчивается через час!
Старший инспектор БЕРЧ выходит из комнаты, прикуривает. Ему навстречу идет его заместитель, инспектор ГАС ТЕЙЛОР. У ТЕЙЛОРА в руках записная книжка.
БЕРЧ
Что удалось узнать у персонала, Гас?
ТЕЙЛОР
Немного. Но достаточно, чтобы предположить причину убийства и определиться с подозреваемым.
БЕРЧ
Не тяни, Гас!
ТЕЙЛОР
Джейн Адамсон. Работала стриптизершей в клубе на соседней улице. Время от времени оказывала эскорт-услуги. Охранник этого клуба хорошо знал её. Говорит, что убитая была у них частым гостем в свободное от работы время, так сказать. Бармен подтверждает его слова. Но не это главное…
БЕРЧ
Гас, ну же!
ТЕЙЛОР
В соседней комнате её подруга. Они пришли вместе. Вебстер опрашивает её.
БЕРЧ
Идём туда.
БЕРЧ и ТЕЙЛОР входят в соседний номер. Стандартная комната, стандартная обстановка. Большая кровать в центре, зеркала на стенах и потолке, небольшой столик, два кресла. На краю кровати сидит ПОДРУГА убитой. Глаза на мокром месте, салфеткой стирает тушь. Инспектор ВЕБСТЕР БЛЕЙК сидит в кресле, записывает показания. Увидев старшего инспектора БЕРЧА, встает. БЕРЧ жестом останавливает его.
БЕРЧ
Продолжайте. Мы с инспектором Тейлором постараемся вам не мешать.
БЕРЧ и ТЕЙЛОР отходят к окну. БЕРЧ отодвигает жалюзи, смотрит в окно.
ВЕБСТЕР
Так значит, вы говорите, что ваша подруга поднялась в номер одна? Но при этом сказала, что её уже ждут и ей предстоит важный разговор?
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
Да, именно так.
ВЕБСТЕР
А кто ждал её в номере, она не сказала?
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
Нет, но я догадываюсь.
ДЕВУШКА оглядывается на ТЕЙЛОРА и БЕРЧА.
БЕРЧ
Продолжайте. Ваши показания помогут нам найти убийцу. Вы ведь были дружны с убитой?
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
Да, мы очень дружны с Джейн… Были…
ДЕВУШКА плачет. БЕРЧ берет со стола стакан и идет в ванную комнату. Ополаскивает стакан, наливает воды, выходит, подает его свидетельнице.
БЕРЧ
Как ваше имя, мисс?
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
(сквозь слезы)
Алекса, Алекса Уилсон.
БЕРЧ
Попейте воды, Алекса.
АЛЕКСА берет стакан из рук БЕРЧА, делает несколько глотков. Достает из сумочки новую салфетку, вытирает глаза.
АЛЕКСА
Спасибо! Мы с Джейн работали последние два года.
ВЕБСТЕР
Что это за работа? Позвольте уточнить.
АЛЕКСА
Я работаю стриптизершей.
ВЕБСТЕР
(проговаривая вслух, делает запись в показаниях)
Стриптизершей…
ТЕЙЛОР
(обращаясь к свидетельнице)
Нам сообщили, что убитая оказывала эскорт-услуги.
АЛЕКСА
(слегка смутившись)
Да, мы подрабатывали… Иногда.
БЕРЧ
Не связано ли убийство вашей подруги с этой дополнительной работой?
АЛЕКСА
Я как раз хотела об этом рассказать. Мне кажется, что Джейн должна была встретиться с Вилли Джонсом.
БЕРЧ
Это ваш сутенёр?
АЛЕКСА
Да.
ТЕЙЛОР
Вы предполагаете или знаете точно?
АЛЕКСА
Предполагаю.
БЕРЧ
Откуда такое предположение?
АЛЕКСА
Видите ли, Джейн хотела завязать с этой работой. Она говорила, что в последнее время видит странные сны.
БЕРЧ
Странные сны?
АЛЕКСА
Ну, ангелов… Погибших родителей и что-то ещё в этом роде.
Открывается дверь. Входит КОНСТЕБЛЬ.
КОНСТЕБЛЬ
(обращаясь к Берчу)
Старший инспектор Берч, мы закончили.
(обращаясь к Гасу Тейлору)
Инспектор Тейлор, ваша машина перекрыла выезд «скорой».
ТЕЙЛОР
Сейчас иду!
(Берчу)
Я тебе нужен, Верджил?
БЕРЧ
Пожалуй, нет. Поезжай в участок.
ГАС ТЕЙЛОР уходит.
БЕРЧ
(садясь в кресло)
Значит, ваша подруга решила завязать? И причина этого странные сны, в которых она видела ангелов?
АЛЕКСА
Не только. Вы ведь представляете, с какой грязью нам приходится сталкиваться?
БЕРЧ
Представляю.
АЛЕКСА
Поверьте, не каждой из нас это нравится! Приходят в этот бизнес по разным причинам. Джейн говорила, что задолжала крупную сумму Вилли Джонсу. Уж не знаю, как так произошло. Это случилось ещё до того, как она начала работать в клубе.
ВЕБСТЕР
А почему бы не устроиться в этот же клуб официанткой или посудомойкой?
БЕРЧ
Оставьте, инспектор!
(обращаясь к девушке)
Продолжайте.
АЛЕКСА
Джейн была не такая! Она отличалась от всех. Я знаю точно, она стыдилась того, чем занималась!
ВЕРДЖИЛ БЕРЧ встает, подходит к окну. Смотрит на улицу. Начинается дождь. Прохожие спешат укрыться от него под зонтами и навесами. В это время часы, висящие на стене в номере, отбивают очередной час. Их бой похож на звон церковного колокола.
3.
НАТ. ИСПАНИЯ. СЕВЕРНАЯ СЕВИЛЬЯ. ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ САНТА ПАУЛА. ЛЕТО. ВЕЧЕР.
Мать-настоятельница АЛИСИЯ смотрит в окно. Одна из монахинь — ДЖАСИНТА — записывает под диктовку письмо поставщику продуктов.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Записала?
СЕСТРА ДЖАСИНТА
Да, мать-настоятельница!
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Прибавь ещё вот что. Многоуважаемый сеньор Эрнесто, мы конечно монахини и должны питаться аскетично, но не настолько, чтобы есть просроченную консервированную говядину! Потрудитесь, сеньор Эрнесто, чтобы ваши люди во время следующей отправки продуктов не перепутали сроки хранения! С глубоким уважением к вам и вашей супруге, сеньоре Каталине, настоятельница монастыря Санта Паула, мать Алисия. Записала?
СЕСТРА ДЖАСИНТА
Все записала, мать-настоятельница!
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Запечатай и отправь сегодня же!
СЕСТРА ДЖАСИНТА
Я все сделаю, как вы говорите.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Джасинта, как себя чувствует сестра Эмелина?
СЕСТРА ДЖАСИНТА
Я заходила к ней утром. Мне кажется, она пошла на поправку! Сестра Эмелина так лучезарно улыбнулась мне сегодня!
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА переводит взгляд, смотрит в окно. Начинается дождь.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Дождь пошёл. Совсем некстати! Сёстры только развесили бельё на просушку! Иди, Джасинта, выполняй поручение!
ДЖАСИНТА кланяется и выходит из кельи. НАСТОЯТЕЛЬНИЦА берет с камина святое писание, садится за стол. Стук в дверь.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Входите!
Входит сестра СОФИЯ. Она в слезах.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Что с тобой, София?
СЕСТРА СОФИЯ
Мать-настоятельница, сестра Эмелина умерла!
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Как умерла? Только что Джасинта мне сказала, что она пошла на поправку!
СЕСТРА СОФИЯ
Я тоже так думала! Она улыбалась весь день как ребенок! Я вышла из её кельи только на пять минут, узнать готов ли для неё ужин, а когда вернулась, она уже не дышала!
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА встает. Откладывает святое писание.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Идем в келью Эмелины!
СЕСТРА СОФИЯ
Нет, мать-настоятельница, я боюсь покойников!
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Я приказываю! Бояться надо живых!
Сестра СОФИЯ и НАСТОЯТЕЛЬНИЦА идут тёмными коридорами монастыря. Подходят к келье ЭМЕЛИНЫ. Возле неё стоят несколько монахинь. Дверь открыта. НАСТОЯТЕЛЬНИЦА входит внутрь кельи. Возле кровати покойной стоит пожилая монахиня сестра БЕАТРИС. ЭМЕЛИНА мертва, бледна, прекрасна. Похоже на то, что она спит и видит хороший сон.
СЕСТРА БЕАТРИС
(глядя на мать-настоятельницу)
Ей ведь всего двадцать пять!
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
У Господа свои планы на каждого! Сестра Беатрис, надо подготовить сестру Эмелину к погребению! Позаботься обо всём.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА подходит к кровати ЭМЕЛИНЫ и поправляет подушку под головой у покойницы. Из-под подушки падает книга Жозефины Мутценбахер «Мои 365 любовников».
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
София, подойди!
СЕСТРА СОФИЯ подходит, с опаской глядя на покойницу.
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА
Отнеси это ко мне в келью и брось в камин!
СЕСТРА СОФИЯ
Да, мать-настоятельница!
Берет книгу, уходит. В монастыре бьёт колокол, оповещая монахинь, что скончалась одна из сестёр.
4.
НАТ. ЭДЕМ. ВИНОГРАДНИК. ВЕЧЕР
Седоволосый МУЖЧИНА лет шестидесяти обрезает лозу. Он одет в простые парусиновые штаны и клетчатую рубаху. Появляется ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ, красавчик-брюнет высокого роста. На нём шикарный костюм черного цвета, белая рубашка, безукоризненно завязанный галстук, начищенные до блеска туфли. Виноградарь оборачивается. Его лицо светится добром.
БОГ
Зачем пожаловал без приглашения?
ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ
Поступил заказ из монастыря Санта Паула!
БОГ
Разве? А я и не знал!
ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ
Час назад монахиня Эмелина оставила тело.
БОГ
Тогда почему явился ты? Мои дети не из вашего ведомства!
ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ
Её место у нас! Ошибок быть не может!
БОГ
Сейчас все выясним.
(глядя вдаль)
Кто это там на дороге?
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
(ухмыльнувшись)
Известно кто! Один из ваших любимчиков!
БОГ
Для меня все равны! Я никого не выделяю! Вы сами отказались от моей любви!
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
Да уж!
Подъезжает БЕЛЫЙ АНГЕЛ. Это юноша, лет двадцати на вид. Русоволосый, симпатичный. Одет в джинсы, белую майку с надписью «FREEDOM», обут в кеды.
БОГ
А ты зачем?
БЕЛЫЙ АНГЕЛ
Есть заказ из Лондона, квартал Сохо.
БОГ
Тебе?
БЕЛЫЙ АНГЕЛ
Да, Господин!
БОГ
Неужели в этой клоаке нашёлся праведник, подобный Лоту?
БЕЛЫЙ АНГЕЛ
Нашлась. Это — женщина!
БОГ
(удивлённо)
Кто же она? Как имя сей святой девы?
БЕЛЫЙ АНГЕЛ
Джейн.
БОГ
Джейн из Сохо? Ничего не понимаю! Идёмте в дом. Мне нужно заглянуть в картотеку!
5.
ИНТ. ДОМ ПОСРЕДИ ВИНОГРАДНИКА.
Все трое входят в небольшой дом, который лишь снаружи кажется маленьким. Внутри это — бесконечное пространство, заставленное стеллажами с папками. Из мебели диван, сплетённые из лозы стулья, стол, электроплита с кипящим на ней чайником, на столе старый пленочный фотоаппарат.
БОГ
Присаживайтесь. Наливайте себе чай. А я загляну в документы. Мне помнится, что Джейн проходит у меня как торговка собственным телом.
БЕЛЫЙ АНГЕЛ
(присаживаясь)
Да, Господин! Телом, но не душой!
БОГ
Хорошо, хорошо! Если твои слова подтвердятся, я выпишу ей приглашение!
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
(возмущённо)
Постойте, я пришёл первым! И за тем же самым, что и он!
(указывает на Белого Ангела)
БОГ
Я сейчас проверю документы, и если информация об Эмелине верна, ты тоже получишь приглашение для неё!
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
Я должен получить визу первым, а не после него!
БЕЛЫЙ АНГЕЛ
(улыбаясь)
С радостью уступлю тебе первенство!
(обращаясь к Богу)
Он ведь действительно пришёл раньше меня!
БОГ
(обращаясь к Черному Ангелу)
Но у меня есть причины не доверять тебе! Эмелина — монахиня! Я часто слышал её молитвы!
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
Я тоже! Она лицемерка! Молилась вам, а сама лелеяла мечты о блуде! И осуждение всегда присутствовало в её душе! Уж очень она хотела сесть «по правую руку».
БОГ
Ну что ж, я выдам визу для неё, если всё, что ты говоришь, правда!
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
Тут я не вру! Как на духу, честное слово!